Программа повышения энергоэффективности позволит обеспечить ежегодный прирост ВВП на 2-3%
   Замминистра энергетики РФ Антон Инюцын организовал серию круглых столов по обновлению государственной политики в сфере энергоэффектиности, к участию в которых были приглашены представители сферы ЖКХ, промышленных, энергетических, транспортных компаний.
  Исполняя поручение правительства РФ, - разработать дорожную карту с механизмом достижения целей, поставленных в госпрограме от 7 марта 2013 г. - Минэнерго провело ряд встреч с представителями всех четырех секторов для обсуждения государственных инструментах по поддержке энергоэффективности.
   Участники серии круглых столов рассмотрели различные варианты совершенствования государственной политики в сфере повышения энергоэффективности с учетом мирового опыта (Европейского союза, США, Китая и Японии).
 

   В качестве ключевого инструмента госполитики аналитиками были предложены целевые соглашения по повышению энергоэффективности. Рассматривалась возможность использования опыта Китая по созданию программы ТОП-500, которая предполагает заключение целевых соглашений с 500 самыми крупными предприятиями. В КНР до 2015 года действует программа ТОП-10 000, охватывающая более 10 000 промышленных предприятий, 1800 муниципальных зданий и 160 транспортных компаний, потребляющих в совокупности 2/3 энергии всей страны. По результатам этого плана, в КНР планируют сократить энергопотребление на 18-22%. Отмечалось также, что в России есть позитивный опыт заключения подобных целевых соглашений: например, 4-хстороннее соглашение, направленное на модернизацию нефтеперерабатывающего завода.
   Другим важным инструментом, ссылаясь на мировой опыт, участники признали необходимость введения требований для различного оборудования и запрета на использование отдельных технологий. Директивы Евросоюза  содержат лучшие стандарты и распространяются на 40 видов оборудования. В частности, в Германии был введен техрегламент требований по снижению выбросов CO2, который при превышении предприятием норм предусматривает увеличение налогов. Китай также использует экономические стимулы повышения энергоэффективности - снижение налогов на прибыль или имущество.
   Участники круглых столов поддержали инициативу Минэнерго доработать меры госполитики в области энергоэффективности, принятые ранее. В первую очередь, речь идет о системе энергоаудитов, механизме энергосервисных контрактов, принятых законопроектах о налоговых льготах и ускоренной амортизации при приобретении энергоэффективного оборудования. Механизм функционирования данных инструментов предлагается привести в соответствие с международной практикой так, как это работает в США, странах Евросоюза и Китае.


  «Активизация госполитики в области энергоэффективности способна подстегнуть технологическую модернизацию российской экономики. Мы рассматриваем программу повышения энергоэффективности в качестве инструмента управления модернизацией: вызванный в результате стимулирования энергоэффективности приток инвестиций, повышение конкурентоспособности российской продукции и новые высокопроизводительные рабочие места позволят обеспечить 2-3% ежегодного прироста ВВП. Минэнерго занимается выработкой мер совершенствования госполитики совместно с наукой и бизнесом», - резюмировал по итогам встреч заместитель министра Антон Инюцын.

 

Источник: информационный портал "Энергосовет"